Зачисление на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства осуществляется на конкурсной основе: поступающие проходят процедуру индивидуального отбора. Возраст для зачисления в первый класс:
от 6 лет 6 месяцев до 9 лет на программы со сроком реализации 8(9) лет;
от 10 до12 лет на программы со сроком реализации 5(6) лет.
Прием документов и зачисление в целях обучения по общеразвивающим образовательным программам производится при наличии свободных мест без вступительных прослушиваний. Возраст для зачисления в первый класс от 6 до 17 лет на программы со сроком реализации 3 и 4 года.
Документы для поступающих:
1. Заявление - на бланке школы;
2. Копия свидетельства о рождении ребенка;
3.Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования ребенка;
4. Фотография ребенка (в количестве 1 шт. в формате 3х4 см.).
2. МАУДО «ДМШ» объявляет прием на обучение по следующим программам:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА:
"Фортепиано"
"Струнные инструменты" (скрипка, виолончель)
"Народные инструменты" (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)
" Духовые и ударные инструменты" (флейта, кларнет, саксофон)
"Хоровое пение"
«Музыкальный фольклор»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ:
«Основы музыкального исполнительства»(фортепиано, клавишный синтезатор, скрипка, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, флейта, саксофон, хоровое пение, сольное народное пение, эстрадное пение)
(Лицензия № 2115 от 17.11.2015 г)
3. Формы проведения отбора детей по предпрофессиональной программе Поступающие дети отбираются в ходе прослушивания с целью выявления творческих способностей (музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти) и определённых физических данных, необходимых для освоения соответствующих дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Для этого проводится:
- проверка музыкального слуха (исполнение ребёнком знакомой песенки, интонирование отдельных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.);
- проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур, предложенных преподавателем);
- проверка музыкальной памяти (точное повторение ребёнком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение).
Критерии оценок музыкальных способностей:
Оценка | Слух | Ритм | Память |
(5 баллов) |
Уверенное воспроизведение мелодии, чистое интонирование, выразительность исполнения. |
Точное повторение ритмического рисунка без ошибок. |
Точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов. |
(4 балла) |
Уверенное воспроизведение мелодии, в основном чистое интонирование, пение недостаточно выразительное |
Повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками. |
Воспроизведение музыкальных фрагментов с 1 -2 ошибками. |
(3 балла) |
Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, пение невыразительное |
Неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками. |
Воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов. |
(2 балла) |
Исполнение по большей части неуверенное, фальшивое. Ритмически неточное, невыразительное. |
В основном неточное воспроизведение ритмических фрагментов. |
В основном неверное воспроизведение музыкальных фрагментов. |
4.Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья
Проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) производится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). Вступительные испытания проводятся с использованием материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Допускается проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Школы или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
Неимущественное право зачисления предоставляется детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, которым по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
5. Количество мест для приема, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на 2025-2026 учебный год
№ п/н |
Дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства | Специальность | Количество мест для приема |
1 | «Фортепиано» | Фортепиано | 15 |
2 | «Струнные инструменты» | Скрипка | 4 |
Виолончель | 0 | ||
3 | «Народные инструменты» | Баян | 3 |
Аккордеон | 3 | ||
Балалайка | 1 | ||
Домра | 2 | ||
Гитара | 4 | ||
4 | «Духовые и ударные инструменты» | Флейта | 3 |
Кларнет | 1 | ||
Саксофон | 2 | ||
5 | «Хоровое пение» | Хор | 5 |
6. | «Музыкальный фольклор» | Фольклорный ансамбль | 4 |
№ п/н |
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств | Специальность | Вакантные места |
1 | «Фортепиано» | Фортепиано | 0 |
2 | «Клавишный синтезатор» | Клавишный синтезатор | 5 |
3 | «Струнные инструменты» | Скрипка | 0 |
Виолончель | 0 | ||
4 | «Народные инструменты» | Баян | 0 |
Аккордеон | 0 | ||
Балалайка | 0 | ||
Домра | 0 | ||
Гитара | 0 | ||
5 | «Духовые и ударные инструменты» | Флейта | 0 |
Кларнет | 0 | ||
Саксофон | 0 | ||
6 | «Эстрадное пение» | Эстрадное пение | 3 |
7. | «Сольное народное пение» | Сольное народное пение | 2 |
8. | «Хор» | Хор | 0 |
6. Сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии
Приемная комиссия
Прием документов производится
с 21 апреля по 30 мая 2025г. с 9.00 до 11.30 и с14.00 до17.30.
Комиссия по отбору детей
02 июня по 03 июня с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00 - вступительные прослушивания.
Апелляционная комиссия.
Прием документов 02 июня по 03 июня 2025 г.
Работа комиссии с 03 июня по 06 июня 2025 года с 9.00 до 17.00.
7. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема
Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня её подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.
8. Образец договора об оказании образовательных услуг
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДОГОВОР-СОГЛАШЕНИЕ
г.Новотроицк «___»_______________20
Администрация муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» г.Новотроицка, действующая на основании лицензии № 2115 от 17 ноября 2015г., выданной Министерством образования Оренбургской области, в лице директора Журавлева О.А., действующего на основании Устава, с одной стороны, именуемая далее «Школа» и родители (законные представители) учащегося_______________________________________________ именуемые далее «Родители»
Ф.И.О. Родителя
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны» заключили в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Основами законодательства РФ о культуре» настоящий договор о нижеследующем:
А) осуществлять образовательный процесс в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Основами законодательства РФ о культуре», Уставом МАУДО «ДМШ»;
Б) обеспечивать педагогическими кадрами образовательный процесс, нести ответственность за уровень их профессионального и педагогического мастерства;
В) обеспечивать проведение занятий согласно учебному плану и расписанию;
Г) обеспечивать учащихся школы нотной и методической литературой, имеющейся в фонде библиотеки школы;
Д) обеспечивать учащихся во время учебных занятий настроенными музыкальными инструментами, учебными пособиями для теоретических дисциплин (фоно, -аудио, -видео), оборудованными аудиториями для занятий в групповых дисциплинах;
Е) следить за внутренним порядком в школе и созданием благоприятных условий проведения учебных занятий, внеклассных, концертно-воспитательных мероприятий;
Ж) нести ответственность за сохранность жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса с соблюдением норм санитарно-гигиенического режима, правил выполнения техники безопасности;
З) информировать Родителей учащихся о ходе образовательного процесса, изменениях в Уставе школы.
А) выполнять Устав школы;
Б) обеспечивать учащегося школьными принадлежностями, музыкальными инструментами для домашних занятий, нотной и методической литературой, не имеющейся в школьной библиотеке;
В) посещать классные, отделенческие, общие родительские собрания, классные и внеклассные мероприятия;
Г) обеспечивать и контролировать посещение и учёбу учащегося согласно учебному плану;
Д) информировать администрацию или преподавателя по специальному предмету о болезни ребёнка или перемене места жительства.
А) поставить вопрос на педсовете об ответственности Родителей за уровень воспитанности учащегося, отношения к учёбе, выполнения Устава Школы;
Б) принять решение об исключении учащегося в случае неуспеваемости по двум и более предметам, непосещения занятий по итогам учебного года, за невыполнение договорных обязательств;
В) потребовать восстановления испорченного по вине учащегося школьного имущества и оборудования за счёт родителей.
(Ф.И.О.) пасп.данные:серия________№________________ домашний адрес: ___________________________ подпись_____________________________ |
7.ПОДПИСИ СТОРОН
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» г.Новотроицк, ул.Жукова,5. ИНН 560701001 Телефон 67-58-23, 67-57-92 Директор МАУДО «ДМШ» ____________________ О.А.Журавлев |